«Оздоровление и реабилитация ветеранов войн и труда, инвалидов, детей и подростков»

Подготовлена программа «Оздоровление и реабилитация ветеранов войн и труда, инвалидов, детей и подростков», которая одобрена Комитетом Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Федерального Собрания Российской Федерации.

Реализация программы позволит:

  • Улучшить состояние здоровья ветеранов войн и труда, инвалидов, детей и подростков.
  • Повысить физическую работоспособность и расширить двигательные возможности вышеназванной группы лиц.
  • Активизировать социальную, бытовую и профессиональную адаптацию инвалидов.
  • Сократить сроки медицинской реабилитации инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата.
  • Улучшить качество жизни ветеранов войн и труда, облегчить бытовые условия инвалидов.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Внедрение в практику работы физкультурно-оздоровительных лечебно-профилактических организаций и учреждений социальной защиты современного оборудования для оздоровления, профилактики различных заболеваний и реабилитации.
  • Использование специальных двигательных режимов для проведения физкультурно-оздоровительных занятий и процедур медицинской реабилитации.
  • Очищение организма (в том числе у лиц с токсикоманией) и улучшение обмена веществ, оздоровление микроэкологии человека.
  • Психолого-педагогическая коррекция у лиц с нарушениями коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, антистрессовая терапия (защита).
  • Внедрение комплексной методики музыко-, свето- и аромотерапии.
  • Адаптация детей и инвалидов в социуме посредством специально организованной предметной среды.
  • Обучение специалистов (педагогов, врачей, психологов, массажистов, инструкторов ЛФК, медицинских сестер) по применению предлагаемых методик и оборудования.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Реализация программы осуществляется при поддержке и тесном взаимодействии с местной администрацией на базе:

  • учреждений образования — детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, спортивные школы, клубы по месту жительства;
  • учреждений здравоохранения — поликлиники, больницы, реабилитационные центры;
  • учреждений социальной защиты — центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для инвалидов,
  • социально-психологические центры, социальные приюты, отделения медико-социальной реабилитации.

2. Обучение специалистов по физкультурно-оздоровительной, лечебно-профилактической и реабилитационной работе проводят высококвалифицированные преподаватели Российской государственной академии физической культуры, Московского медико-стоматологического университета, МГУ им.М.В.Ломоносова, а также сотрудники НИИ педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН, ВНИИ физической культуры, Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Республиканской детской клинической больницы и других ведущих учреждений г.Москвы и России. Обучение проводится по специально разработанным и апробированным программам, которые имеют экспертные заключения Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму, Московского комитета образования, кафедры физической реабилитации и спортивной медицины ММСУ.
3. Комплектование специальным оборудованием (наборами) учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты осуществляется российскими производственными фирмами по согласованию с местной администрацией. 

ТЕМЫ СЕМИНАРОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

  • Оздоровительная и лечебная гимнастика на мягкой опоре.
  • Развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы занимающихся в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  • «Школа спины» для детей и взрослых (профилактика и коррекция нарушений осанки, сколиоза и других изменений позвоночника).
  • Методика построения специальных двигательных режимов для ветеранов войн и труда, инвалидов, детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Фитбол-аэробика для детей и взрослых.
  • Взаимодействие специалистов различного профиля (педагоги, врачи, психологи) при проведении физкультурно-оздоровительной и реабилитационной работы.
  • Методика использования тренажеров для развития физических качеств детей и лиц с ослабленным здоровьем.
  • Методика использования современного оборудования при проведении оздоровительного и лечебного массажа.
  • Особенности двигательной реабилитации у детей-инвалидов (ДЦП и другие тяжелые поражения опорно-двигательного аппарата).
  • Современные методы двигательной реабилитации при остеохондрозе позвоночника.
  • Использование многофункционального петлевого комплекса для развития двигательной активности при социально-бытовой адаптации инвалидов.
  • Комплекс специальных медицинских механотренажеров для восстановления двигательных функций и социально-бытовой адаптации инвалидов.
  • Реабилитация и социально-бытовая адаптация инвалидов при использовании комнат сенсорной интеграции (система «СНУЗЕЛЕН» — создание условий для оптимальной сенсорной интеграции и психомоторной активности для лиц с ограниченными возможностями)
  • Применение специального модульного оборудования и гимнастических мячей большого диаметра в социальной реабилитации инвалидов.
  • Специальный мягкий модуль для инвалидов (детей и взрослых). Методика использования при реализации индивидуальных программ социально-бытовой адаптации инвалидов.
  • Система предметной развивающей среды в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Проблемы антистрессовой защиты.
  • Биологические средства в нормализации микроэкологии человека.
  • Роль питания и пищевых добавок в поддержании здоровья и профилактике заболеваний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *